Пятница, Июль 28Официальный сайт Керченского городского совета

Поступление на муниципальную службу

При замещении должности муниципальной службы в органах местного самоуправления в муниципальном образовании городской округ Керчь Республики Крым предшествует конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. Конкурс не проводится в случаях, предусмотренных пунктами 2.11. и 6.1. Положения о порядке прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления в муниципальном образовании городской округ Керчь Республики Крым. Конкурс на замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления городской округ Керчь Республики Крым проводится в соответствии с настоящим Порядком по инициативе председателя Керченского городского совета, главы администрации города Керчи, председателя избирательной комиссии муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым, председателя Контрольно-счетной комиссии города Керчи Республики Крым.

Конкурс на замещение должности муниципальной службы проводится в целях определения уровня профессиональной подготовки, деловых, личностных качеств кандидатов; формирования высокопрофессионального кадрового состава муниципальной службы; совершенствования деятельности органов местного самоуправления по подбору и расстановке кадров.

ПРАВО НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации (или иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе), не моложе 18 лет и не старше 65 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, профессиональная подготовка которых отвечает квалификационным требованиям соответствующей должности муниципальной службы.

Муниципальный служащий вправе участвовать в конкурсе по собственной инициативе, независимо от того, какую должность он замещает в момент его проведения.

КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ

Для проведения конкурса правовым актом представителя нанимателя (работодателя) образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе.

В состав конкурсной комиссии включаются представители нанимателя (работодателя) или их заместители, уполномоченные ими муниципальные служащие, осуществляющие кадровую работу, правовое обеспечение, лица, замещающие муниципальные должности, а также (при необходимости) представители научных и образовательных учреждений, либо государственных органов или органов местного самоуправления, приглашаемые представителем нанимателя (работодателем) в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с государственным и муниципальным управлением, прохождением государственной и муниципальной службы.

Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Состав конкурсной комиссии формируются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения. В случае возникновения конфликта интересов по решению представителя нанимателя (работодателя) производится замена членов конкурсных комиссий.

Общее количество членов конкурсной комиссии состоит не менее чем из 7 человек и состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении муниципальной или иной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе ответов на вопросы, связанные с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой претендуют кандидаты.

При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности муниципальной службы, положений должностной инструкции по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Крым.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.

Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии либо лица его замещающего.

При проведении конкурса могут присутствовать представитель структурного подразделения, в котором находится вакантная должность муниципальной службы, на которую объявлен конкурс. Указанные лица на принятие решений конкурсной комиссией не влияют и в голосовании не участвуют.

Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении.

Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.

ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА

Решение о проведении конкурса принимается работодателем.

Конкурс проводится в два этапа.

На первом этапе уполномоченный орган работодателя обеспечивает опубликование наименования должности муниципальной службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение должности муниципальной службы, условия конкурса, сведения о дате, времени и месте его проведения, а также проект трудового договора не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Указанная информация размещаются на официальном сайте Керченского городского совета, а также может быть размещена в печатных средствах массовой информации.

На втором этапе конкурса проводится оценка профессиональной компетентности кандидатов, знаний, опыта, умений и навыков, необходимых для решения функциональных задач по соответствующей муниципальной должности путем конкурса документов и индивидуального собеседования.

Для участия в конкурсе на замещение должности муниципальной службы в конкурсную комиссию предоставляются следующие документы:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р;

3) паспорт и его копию;

4) трудовую книжку и ее копию, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;

5) документ об образовании и его копию, по желанию гражданина, копии документов, подтверждающие повышение или присвоение квалификации;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета – для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году подачи гражданином документов для участия в конкурсе, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, а также супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Копии указанных документов предоставляются вместе с оригиналами для заверения кадровой службой либо заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы).

Не допускается к участию в конкурсе лицо в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации.

5) лица, состоящие в близком родстве свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с представителем нанимателя, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления предусмотренных законодательством Российской Федерации сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу;

10) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительных причин, является основанием для отказа гражданину в приеме документов для участия в конкурсе.

Проверка достоверности сведений, указанных в пункте 4.2 осуществляется в соответствии с пунктом 2.5. Положения о порядке прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления в муниципальном образовании городской округ Керчь Республики Крым.

В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА

. Конкурс проводится в форме конкурса документов и индивидуального собеседования.

При проведении конкурса документов конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании предоставленных ими документов, указанных в п. 4.2. настоящего Положения.

Для претендентов, не имеющих удостоверения о повышении квалификации по соответствующей программе учреждения образования Российской Федерации, имеющего право в соответствии с действующим законодательством осуществлять деятельность, связанную с повышением квалификации муниципальных служащих, конкурсная комиссия проводит тестирование для определения знания законодательства Российской Федерации на сайте Государственной службы Российской Федерации (http://gossluzhba.gov.ru/test) в соответствии с Методическими рекомендациями по приему экзамена на знание законодательства Российской Федерации у граждан Российской Федерации из числа сотрудников государственных органов, расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя, замещавших должности в указанных органах на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя, назначенных (назначаемых) на должности федеральной государственной гражданской службы в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, создаваемые на территориях этих субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.06.2014 г. № 428. Знание законодательства Российской Федерации может быть определено в ходе индивидуального собеседования.

При проведении индивидуального собеседования кандидаты приглашаются на заседание конкурсной комиссии в очередности, определяемой в соответствии со сроками подачи ими документов, начиная с кандидата, первым представившего документы.

При оценке качеств кандидатов комиссия учитывает следующие критерии:

— уровень профессионального образования;

— уровень профессиональных знаний и навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей вакантной должности муниципальной службы, в том числе знаний и навыков в области информационно-коммуникационных технологий;

— стаж работы по специальности, стаж муниципальной (государственной) службы;

— иные критерии в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Как правило, конкурсная комиссия задает кандидатам равное количество вопросов.

Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на соответствующую муниципальную должность, либо отказа в таком назначении.

Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое сообщается каждому участнику конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.

При подведении итогов объявленного конкурса конкурсная комиссия может принять одно из следующих решений:

1) определить участника конкурса в качестве кандидата на замещение должности муниципальной службы;

2) определить, что ни один из участников конкурса не отобран конкурсной комиссией в качестве кандидата на замещение должности муниципальной службы.

Решение по результатам конкурса оформляется муниципальным правовым актом работодателя соответствующего органа местного самоуправления.

Работодатель назначает на должность муниципальной службы и заключает трудовой договор с кандидатом, победившим по результатам проведенного конкурса на замещение должности муниципальной службы и рекомендованного конкурсной комиссией.

Конкурс признается несостоявшимся в случае отсутствия кандидатов на должность муниципальной службы или если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие требованиям, предъявляемым к должности муниципальной службы, на замещение которой он был объявлен. В таком случае может быть объявлен повторный конкурс.

Конкурсная комиссия вправе также рекомендовать о включении в кадровый резерв муниципальных служащих кандидата, который не стал победителем конкурса, но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку.

Документы претендентов на замещение вакантной должности, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению на представителя нанимателя в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в подразделении муниципального органа, отвечающего за кадровую работу.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Споры, связанные с проведением конкурса на замещение муниципальной должности, рассматриваются руководителями органов местного самоуправления или судом.