Студенты из профильных вузов страны третий раз приехали на практику на стройплощадку Крымского моста. 40 учащихся Российского университета транспорта (МИИТ) и Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I приступили к работе в Керченском проливе. Они распределены по участкам, на которых строится железная дорога. Она сдается по графику – в 2019 году.
«Это моя третья практика на стройке Крымского моста. Прошлым летом мы работали на автодорожной части. Сегодня утром, когда ехали на свой участок, увидели готовую автодорогу с машинами. Мы кричали от восторга. Ощущения – невероятные. В этой дороге через пролив есть капля нашего труда. Теперь пробуем свои силы на железнодорожной части моста», — рассказал студент Российского университета транспорта Николай Волков.
За два летних месяца бойцы стройотрядов познакомятся с основными технологиями в мостостроении и примут участие в 20 направлениях строительно-монтажных и вспомогательных работ. В программе – 6-дневная трудовая неделя, семинары профмастерства, спортивные мероприятия и экскурсии по Таманскому и Крымскому полуостровам.
«На этой большой стройке очень много разных работ. Что-то мы пробуем делать сами, например, сортируем и складируем материалы, вяжем арматуру, выполняем уборку площадок. За более сложными работами, которые требуют определённого мастерства и допуска, пока наблюдаем со стороны, изучаем. Я считаю, нужно начинать с малого и только так можно добиться профессиональных успехов», — рассказал студент Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I Александр Серпов.
Для участников студенческой вахты предусмотрено проживание в городке строителей «Тамань» и трехразовое питание. Оплата труда в зависимости от типа выполняемых работ составит от 150 рублей в час, что соответствует среднему уровню материального вознаграждения участников стройотрядов на инфраструктурных объектах.
«Студенческая практика очень важна. Я сам в 80-е годы начинал свой трудовой путь в стройотрядах, ездил в разные города на разные мосты. Будущий строитель должен почувствовать стройку, послушать старших, — рассказал мастер на участке строительства Крымского моста Василий Троценко. – К нам на практику приезжают хорошие ребята. Видно, как они горят мостами, как впитывают новые знания. Это, конечно, очень радует. Хорошая смена подрастает».
Летняя студенческая практика на строительстве Крымского моста и подходах к нему проводится с 2016 года. В ней уже приняли участие более 180 учащихся университетов Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, Тюмени и Иркутска. Каждый студент выполнил комплекс индивидуальных заданий. Лучшие бойцы стройотрядов получили рекомендации для будущих работодателей.
«Стройка века – это самое интересное. Здесь действительно технологии используются, которые вряд ли где-то еще встретишь на других стройках. Плюс еще в том, что здесь люди со всей России собраны, соответственно, кадры самые лучшие. Опыт, который мы здесь получим, – бесценный.
Самые влиятельные мостоотряды здесь, самые мощные мостоотряды здесь собраны, кадры самые лучшие, самые квалифицированные. Знания и опыт у них огромные, и этот опыт мы, как можем, себе немножко отщипнем.
На этой стройке очень много разных работ. Какие-то работы мы сами пробуем своими руками, а какие-то мы сможем только наблюдать, но все равно это опыт, знания, которые нам пригодятся в любом случае. Нам подскажут, как это делать. Пообщаемся со сварщиками, пообщаемся с монтажниками.
Сегодня наш первый рабочий день, и когда мы ехали на стройку, все ребята смотрели в окно и видели, как мост, который мы строили в прошлом году, еще не совсем готовый, сегодня уже полностью рабочий. По нему ездят уже машины. Очень приятно в душе, если честно. Все ребята кричали, хлопали, когда ехали. Было очень здорово».
«Сегодня мы видели, как соединяют конструкции для железнодорожного моста, посмотрели, как вяжутся арматурные каркасы, увидели, как бетонируют опорные части непосредственно под железнодорожный мост. Все увиденное нам обязательно пригодится в будущем. Сегодня мы уже и сами попробовали делать какую-то работу своими руками: занимались покрасочными работами, крутили болты, занимались уборкой территории. Пусть пока это и небольшие задачи для нас, но я считаю, что нужно начинать с малого и в нашем возрасте нужно попробовать абсолютно все.
В прошлом году мы работали не на самом Крымском мосту, работали непосредственно на подходах к данному объекту. Мы делали автомобильные развязки и сегодня, приехав сюда спустя год, мы увидели, что они начали действовать. Безусловно, нас берет гордость, что мы можем внести эти объекты в свою копилку.
Я считаю, что такое сообщение важно как для жителей Крыма, так и Краснодарского края. Это поможет в будущем экономике нашей страны, поможет также людям посмотреть новые места и просто полюбоваться нашей родиной».
«В 80-х годах я тоже участвовал в стройотрядах, производственная практика. Очень интересно было. Мало того, что ты участвовал в этом, ты еще и географию расширял. Был в разных городах. Это тоже интересно было. Ну и, само собой, интересно было строить мосты. Тогда была молодость, романтика. Это прекрасно.
Производственная практика – это все-таки важное дело. Человек должен почувствовать. Когда-то он будет на руководящей должности, проектировщиком, в плановом отделе, инженерно-техническим работником, но все-таки побыть на мосту молодым студентом, почувствовать, чем пахнет стройка, поучаствовать в ней лично, своими руками потрогать – это очень полезно и дает кое-что для человека, тем более молодого, который будет когда-то работать на мостах.
Есть, у кого поучиться, есть, чему поучиться. Я думаю, они научатся. Кто-то сядет в кабинет, конечно. Но вот это не забудется никогда, когда он потрогает своими руками, послушает старших, вберет в себя это все».