Вторник, Апрель 16Официальный сайт Керченского городского совета

Грузовики поехали по Крымскому мосту

Грузовики поехали по Крымскому мосту

1 октября ровно в полночь по московскому времени автодорожную часть Крымского моста открыли для движения грузового транспорта. На подходах к мосту со стороны Керчи и Тамани демонтировали запрещающие знаки: сняли ограничение на въезд для машин с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн, действовавшее на время высокого курортного сезона.

В числе первых с материка на полуостров проехали авторефрижераторы с молочными и мясными продуктами питания, а также фуры со стройматериалами. По встречному направлению двигались машины с продукцией винодельческих предприятий Крыма. За ночь мост принял более 700 грузовиков, из которых около 300 на Тамань и почти 400 — в Керчь.

«Постоянно гоняю фуры из Симферополя до Новороссийска, Краснодара, Москвы. В прошлом рейсе потерял на переправе 12 часов, а сейчас по мосту добрался до материка всего за полчаса. Даже не верится, что такое вообще возможно. Мы очень ждали этот мост», — рассказал водитель Сергей Грачев.

«Дорога – замечательная, мост – просто красавец. Наверное, в первый раз едем без простоев, без нервов, не ждем погоду. Мост дал нам возможность нормально работать. Мы ездим в Крым и обратно на материк несколько раз в неделю, поэтому открытие движения для нас – настоящий праздник», — рассказал водитель Дмитрий Алексеев.

«Наши водители счастливы. Теперь они не зависят от парома, который в свою очередь зависит от погоды. А штормит в Керченском проливе часто, иногда по трое суток. Хорошо, что мост для грузовиков открыли в октябре, как раз перед сезоном сильных штормов. Мы сможем работать без перебоев круглый год», — рассказал руководитель Крымского филиала Российской ассоциации перевозчиков Николай Максименко.

Автодорожная часть Крымского моста введена в эксплуатацию 16 мая 2018 года – на полгода раньше предусмотренного госконтрактом срока. Проезд для легковых автомобилей и пассажирских автобусов открылся сразу после ввода новой трассы, а грузовиков – после завершения высокого курортного сезона. Поэтапная схема организации движения на мосту была принята для снижения нагрузки на дорожную сеть Крымского и Таманского полуостровов.

За время работы мост пропустил в обе стороны более 2,5 миллионов транспортных средств. Это больше, чем перевезла паромная переправа легковых автомобилей и автобусов за весь 2017 год (1,32 млн). На мосту 5 раз фиксировался рекорд суточного трафика. Пик трафика пришелся на август – тогда по трассе проехали 845 282 транспортных средства в обе стороны.

Железнодорожная часть Крымского моста – в процессе строительства. Она сдается по графику в декабре 2019 года. За более чем 30 месяцев работы погружены все сваи железной дороги, сформировано свыше 300 из 307 опор, собрано почти 130 из 160 тысяч тонн металлоконструкций пролетов.

Монтаж пролетных строений идет как на сухопутных, так и на морских участках стройки. Активная работа с металлом в акватории ведется с февраля. Собрана половина морских пролетов – это 5,5 из почти 11 километров на двух железнодорожных направлениях моста – крымском и таманском. Более 23 тысяч тонн металлоконструкций установлено над проливом методом продольной и поперечной надвижки.

На готовых участках мостового полотна на Тузлинской косе формируется верхнее строение пути. Это две колеи для движения составов – пассажирских и грузовых – с материка на полуостров и в обратную сторону. На строящихся ветках, идущих параллельно, уложено более 4 из 38 км бесстыкового пути.

Железнодорожная арка – самый габаритный элемент моста – оборудуется смотровыми ходами и другими элементами, необходимыми для будущей эксплуатации. Конструкцию весом почти 6 тысяч тонн оснастят системой архитектурной подсветки. После запуска железной дороги фарватерный участок Крымского моста будет «раскрашен» в цвета триколора.