Вторник, Сентябрь 22Официальный сайт Керченского городского совета

Крымский мост: задачи на 2019 год

Крымский мост: задачи на 2019 год

Производственная программа 2018 года по строительству Крымского моста выполнена в полном объеме. В 2019 году строители сосредоточатся на завершении работ по железнодорожной части, с тем чтобы в будущем декабре приступить к временной эксплуатации железной дороги через Керченский пролив. Планы на последний год реализации проекта утвердили на заседании оперативного штаба Росавтодора по строительству Крымского моста.

«Все задачи, которые были поставлены на 2018 год, выполнены. Завершены свайные работы, готовы все опоры под железную дорогу. Активно ведётся укладка рельсов — верхнее строение пути готово уже на двух из восьми участках. Новый 2019 год начнем с хорошим заделом и к будущему декабрю сдадим, как и планируется, железнодорожную часть моста в эксплуатацию», — перечислил производственные итоги председатель совета директоров компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Аркадий Ротенберг.

К концу года у фарватерных опор завершено сооружение специальных конструкций – палов. В случае аварийной ситуации на борту судна, идущего по Керчь-Еникальскому каналу, они позволят уберечь как само судно, так и опоры от соприкосновения. Фарватерный участок Крымского моста полностью обустроен всем навигационным оборудованием для безопасного судоходства по каналу.

В рамках утвержденной производственной программы на 2019 год к лету планируется завершить устройство мостового полотна, включая деформационные швы, до сентября – полностью устроить верхнее строение пути, а до 1 декабря смонтировать все системы элементов обустройства железнодорожной части моста, в том числе сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения, освещения, а также производственных железнодорожных баз.

На объекте продолжают работать около 5 тысяч строителей, задействованы более 150 основных единиц техники, 9 единиц различных плавсредств.

«Согласно госконтракту, 1 декабря 2019 года железнодорожная часть Крымского моста будет готова к началу эксплуатации», — отметил начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Кайрат Турсунбеков (подведомственное Росавтодору учреждение выступает заказчиком проекта; после завершения всех работ железнодорожная часть моста будет передана на баланс ФГУП «Крымская железная дорога»).

Эксплуатация автодорожной части сооружения началась 16 мая 2018 года и идет в штатном режиме. За 7,5 месяцев по мосту в обе стороны проехало около 3,5 млн транспортных средств, в том числе порядка 150 тысяч грузовиков и 40 тысяч пассажирских автобусов. «В новогодние каникулы работаем в обычном режиме. Для дорожников нет разницы – праздничные дни или будни: участникам движения всегда должно быть комфортно на дороге», — подчеркнул заместитель начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Григорий Сокол, ответственный за содержание трассы.

Справка

Суммарно на 8 участках под железнодорожную часть Крымского моста погружено почти 3 тысячи свай. Готовы все опоры – 307 конструкций высотой от 5 до 35 метров. Укрупнительная сборка пролетных строений – это 160 тысяч тонн металла – проведена на 95 %.

Мостовое полотно оснащается деформационными швами – конструкциями, которые обеспечивают невидимые глазу подвижки пролетов в случае возможных температурных расширений металла, сейсмических нагрузок, а также под воздействием тяжелых пассажирских или грузовых составов. На железнодорожном мосту будет более 600 таких конструкций, это в 3 раза больше, чем на автодороге.

На готовые участки полотна последовательно со стороны таманского берега укладывается рельсошпальная решетка. Формируется две колеи – для движения пассажирских и грузовых составов из Кубани в Крым и в обратном направлении. Верхнее строение пути готово на первом и втором участках стройки – это Тузлинская коса.

«Этот год, действительно такой знаковый год, потому что в первую очередь открыто движение по автомобильной части Крымского моста. Большой успех, успех всех мостостроителей.  Впереди Новый год. Осталось совсем немного, и Рождество наступит. Мы прекрасно понимаем, что тот мост, который досрочно построили в этом году, автомобильный, он надежно связал два берега,  и все жители смогут по этому мосту добраться в свои семьи, к родным, близким и в кругу семьи встретить Новый год и Рождество.  Мы успешно заканчиваем производственную программу 2018 года.

Строительство ж/д составляющей Крымского моста идет в соответствии с графиком. Сегодня все те планы, которые были на 2018 год намечены, все выполнены и даже перевыполнены. Готовы полностью все свайные основания. В основания опор погружено около 3 тысяч свай разного типа. Сооружены все 307 опор железнодорожного моста, высота которых от 5 до 35 метров.  Продолжаются работы по сборке металлоконструкций пролетных строений. Из 160 тысяч тонн сегодня порядка 90 процентов металлоконструкций уже собраны. Планируем, что зимой 2019 года уже полностью будут завершены работы по мостовому полотну от Тамани до Крымского полуострова.

На мостовое полотно укладывается рельсошпальная решетка. Сегодня работы ведутся со стороны Таманского полуострова последовательно в направлении Крыма. Это две нитки в одну и другую стороны. Сегодня уже на косе Тузла – это первый и второй участок – работы завершены в полном объеме. Планируем, что в январе 2019 года железнодорожники начнут работы на третьем участке, на протоке между косой и островом Тузла.  Сегодня на стройке в круглосуточном режиме работает более 150 машин и механизмов, 9 плавсредств и около 5 тысяч рабочих и специалистов разных специальностей, которые представляют в том числе Краснодарский край и Республику Крым» — отметил Леонид Рыженькин, заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ».

«Совместными усилиями мостостроителей и профессионалов-гидротехников мы на сегодняшний день выполнили один из важнейших этапов работы – сооружение искусственных сооружений, защитных сооружений под названием «палы». Нужны они для того, чтобы защитить основные опоры моста от навала судна. То есть в момент, когда судно потеряет управление, если такие ситуации будут, гипотетически они все просчитаны, эта конструкция будет помогать как самому судну не разрушиться, так и конструкциям мостового сооружения.

Палы – это капитальные сооружения, форма которых представляет цилиндр. Периметрально, по периметру пала погружены трубосваи с заранее нанесенным антикоррозийным покрытием. Глубина трубосваи – до 29 метров. Сваи сверху объединены с внешней стороны в двух сечениях кольцами. Это кольца обвязки. Если мы вспомним деревянную бочку, то сверху и снизу бочку объединяют два кольца. Чтобы понимать, вес такого кольца – 60 тонн. Внутрь пала погружен камень. Камень выполняет роль заполнителя, как на боксерской груше, практически: снаружи – кожа, внутри – песок и опилки.

Было выбрано местоположение палов – расположение вокруг опоры таким образом, чтобы все самые острые углы атаки судна при выходе из строя рулевого управления или других элементов смогли защитить конструкцию Крымского моста, конструкцию фарватерных опор от соприкосновения. Всю энергию удара, весь вес судна принимает на себя пал. Собственно говоря, для этого он и создан. Пал имеет не жесткую конструкцию.

Поэтому судно не бьется об стоящую стену. Оно ударяется о конструктив пала, о стенку пала, пал отыгрывается, таким образом судно не получает таких колоссальных повреждений. При сооружении данных конструкций мы судоходство не прерывали. Оно как было, так и существует сейчас. Стоит навигационное оборудование, которое и в дневное, и в ночное время помогает судоводителям беспрепятственно проходить данный интервал Керчь-Еникальского канала» — отметил Дмитрий Кондаков, заместитель генерального директора компании «СГМ-Мост».