Пятница, Март 29Официальный сайт Керченского городского совета

Общественный совет: транспортная инфраструктура Крыма готова к курортному сезону

Общественный совет: транспортная инфраструктура Крыма готова к курортному сезону

Готовность к курортному сезону транспортной инфраструктуры Крымского полуострова обсудили на заседании Общественного совета по строительству Крымского моста. Его участники – журналисты, ученые, экологи, историки, представители бизнеса, спортсмены, деятели культуры и искусства – провели встречу в Тамани с дорожниками Крыма. Они рассказали о развитии южных трасс и решениях, которые позволят минимизировать заторы на популярных маршрутах в пиковые летние периоды.

«С мая поток транспорта в крымском направлении начнет постепенно расти и достигнет пиковых нагрузок в июле и августе. В разгар сезона среднесуточная интенсивность потока на Крымском мосту превысит 15 тысяч машин. Не исключены новые рекорды трафика. Более 30 тысяч автомобилей за 24 часа – рекорд августа прошлого года, — рассказал на встрече начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Кайрат Турсунбеков.

Он сообщил, что эксплуатация автодорожной части моста идет в штатном режиме. За бесперебойное функционирование трассы отвечают более 100 сотрудников и 35 единиц дорожной техники. Работают автоматические комплексы, которые информируют водителей о порядке действий в зависимости от погодных условий. Керченский пролив по мосту уже пересекли 4,8 млн машин. Это в 3 раза больше, чем перевезла Керченская паромная переправа за весь 2017 год (1,6 млн машин).

Этот трафик приходится на все дороги, связывающие Кубань и Крым в единую автодорожную сеть через Керченский пролив. На полуострове, в первую очередь, это направление Керчь – Севастополь, где идет строительство «Тавриды». Часть новой трассы, которая соединит восток и запад полуострова, проходит по существующей дороге: ведется реконструкция этих участков.

«На сегодня общая готовность «Тавриды» — более 55%. Ввод всех 250 км трассы в четырехполосном исполнении состоится по графику в конце следующего года. Пока идет стройка, действует ограничение скоростного режима 60 км/ч. Важно, чтобы водители относились к этому с понимаем, ведь из-за лихачей в основном случаются аварии, возникают заторы, — рассказал министр транспорт Республики Крым Сергей Карпов. – Для предупреждения нарушений Управление ГИБДД по Республике Крым увеличивает число камер видеофиксации. Вдоль всей трассы установлены дорожные знаки, регламентирующие скоростной режим, и указатели на съезды к населенным пунктам».

Сергей Карпов отметил, что для водителей-дальнобойщиков формируются площадки для отдыха. 6 стоянок уже есть на участке Керчь – Симферополь вдоль основного хода трассы. В следующем году их количество увеличится до 16. С открытием моста среднемесячная интенсивность грузоперевозок между материком и полуостровом выросла почти в 2,5 раза. За 7 месяцев (с 1 октября 2018 года) по мосту проехало 450 тысяч фур (315,5 тысяч грузовиков перевезла паромная переправа за 2017 год).

На заседании речь шла и о развитии пассажирского сообщения между материком и полуостровом. Согласованы новые автобусные маршруты, которые соединят Крым с Москвой, Железногорском, Ростовом-на-Дону, Ставрополем, Липецком и другими городами. Планируется запуск автобусного сообщения с Баку, Минском, Санкт-Петербургом.

В период курортного сезона будет организована работа более 70 сезонных маршрутов регулярных перевозок в направлении основных курортных городов и поселков республики: Ялты, Евпатории, Алушты, Судака, Феодосии, Коктебеля. В целом количество рейсов в курортные города
и поселки Республики Крым планируется увеличить на 25 – 30%.

«Крымский мост дал мощный толчок развитию всей транспортной инфраструктуры на полуострове, без которой невозможно развивать индустрию туризма, — рассказал на встрече заместитель председателя Совета министров Республики Крым Михаил Селезнев. — В прошлом году мы приняли 6,8 млн туристов, из них 62 % прибыли к нам по мосту. Это самый успешный курортный сезон за всю постсоветскую историю Крыма. Число отдыхающих выросло почти на 30% по сравнению с 2017 годом, а в 2019 ждем еще больше».

«Очень скоро начнется туристический крымский бум, который ожидается. Благодаря мосту это будет самый востребованный сейчас регион для отдыха, при этом еще мост работает в связке с аэропортом: инфраструктура Крыма серьезно изменилась за этот период. Общественности, конечно, важно контролировать этот процесс изменения дорожной сети Республики Крым, потому что не только для жителей это важно, но и для всех, кто сюда приезжает, несколько миллионов человек в течение года. Кроме того, в этом году мы ожидаем запуск железнодорожной части, это еще определенного рода толчок для приезда сюда людей. Крым станет круглогодичным курортом в полном смысле этого слова. Подводя итог, мы говорили о том, что сделано на самом деле очень много, но предстоит сделать не меньше. Мы в этом году увидим новое качество Крыма, но эта работа не останавливается. И общественность будет за этим следить, чтобы качество этих работ было на высоком уровне, и чтобы логистические связи, которые связывают Республику Крым внутри между районами, между трассой и теми местами отдыха, которые популярны у людей, чтобы эти связи только крепли и работали эффективно. Это очень важно, за этим мы будем и дальше следить.

«Крымский мост, конечно, очень упростил мою жизнь и очень ее украсил, потому что я любуюсь на него каждое утро. Когда ясная погода, мне кажется, он совсем-совсем близко. Конечно, изменилось строительство дорог в Крыму. Это то, что всех объединило сразу, и всех как-то отпустило, потому что с дорогами был ужас-ужас. У меня было такое чувство, что с войны нас бомбили, и с той поры мало, что поменялось, теперь, конечно, все очень сильно изменилось. И когда ты едешь по такой чудесной трассе, ты понимаешь, что будущее у нас прекрасное.  Так долго здесь живут люди, это все не просто так. Это чудесное место. И у меня всегда было ощущение, что оно было как брошенный ребенок: не доходили до него руки. Я надеюсь, что он должен стать любимым ребенком, любимейшим» — отметила Алена Свиридова, заслуженная артистка РФ, член Общественного совета по строительству Крымского моста.

Эксплуатация автодорожной части Крымского моста началась 16 мая 2018 года и идет в штатном режиме. За 11,5 месяцев по мосту в обе стороны проехало 4,8 млн транспортных средств, в том числе 450 тысяч грузовиков и 55 тысяч автобусов. Это в 3 раза больше, чем перевезла Керченская паромная переправа за весь 2017 год (1,6 млн машин).

Среднесуточный трафик –  более 10 тысяч транспортных средств (в обе стороны). Интенсивность крымского и таманского потоков примерно одинаковая, что говорит о важности моста для жителей двух берегов. Рекорд суточного трафика был поставлен 12 августа 2018 года: за  24 часа по  мосту проехали более 30 тысяч  автомобилей.

В службе эксплуатации автодорожной части моста – более 100 сотрудников. Это механизаторы, дорожные рабочие, монтажники, водители, административно-управленческий персонал. В автопарке службы – 35 машин.

10 автоматических комплексов на мосту «собирают» данные – от метеоусловий до загруженности полос – и информирует водителей о порядке действий. С момента начала работы программный комплекс уже почти тысячу раз подсказал водителям безопасный режим езды в условиях сильного ветра или влажного из-за осадков дорожного покрытия. 38 комплексов для многоуровневой очистки стоков обеспечивают экологически безопасную эксплуатацию моста.

«Приближаются майские праздники. Мы конечно же ожидаем увеличение потока. Мост к этому готов, эксплуатационная служба. Люди могут планировать свои путешествия и встречать майские праздники в кругу семьи на той или иной стороне. Эксплуатация автодорожной части транспортного перехода через Керченский пролив осуществляется в штатном режиме. На сегодняшний день в обоих направлениях проехало порядка 4,8 млн транспортных средств, в том числе 55 тысяч автобусов и 450 тысяч грузового автотранспорта. Это в 3 раза больше, чем автотранспортных средств, которые воспользовались в 2017 году за весь год паромной переправой. Эксплуатацию и содержание обеспечивает специальная служба, в состав которой входит более 100 человек и 35 единиц дорожной специализированной техники. Она обеспечивает бесперебойное транспортное сообщение по автодорожному мосту, круглогодично, в том числе в зимний период. Осуществляются заблаговременно с помощью метеорологических станций все необходимые мероприятия в случае ухудшения погодных условий. На мосту работает автоматизированная система управления дорожным движением, с помощью которой при ухудшении погодных условий водителю предлагается снизить скорость, которая позволит в этих условиях безопасно передвигаться по мосту. В случае вынужденной остановки, например, из-за поломки, эвакуатор своевременно доставит этот автомобиль с моста в установленное место».

Железнодорожная часть Крымского моста – в процессе строительства. Двухпутная дорога через Керченский пролив заработает, как и планируется, в декабре 2019 года. Работа идет по всей трассе – это 19 км, на 8 морских и сухопутных участках. Готовы все опоры, собраны пролеты. Мостовое полотно оснащается деформационными швами, которые обеспечат оптимальную работу металлоконструкций в случае повышения или понижения температуры воздуха.

На участки, где уже нанесена антикоррозийная защита и гидроизоляция, укладываются звенья из шпал и рельсов. Эта работа идет с двух берегов одновременно: бригады двигаются навстречу друг другу со стороны Крыма и Кубани. Уложено более 22 из 38 км рельсошпальной решетки.

В ближайшее время на железной дороге начнется монтаж устройств сигнализации, централизации и блокировки. Автоматика будет контролировать соблюдение безопасных интервалов следования поездов в попутном направлении, а также исключит возможность встречного движения по одному пути. Это важно, учитывая высокую пропускную способность моста. По расчётным данным – это 47 пар поездов в сутки.

Строительство ведется в режиме 24/7, без выходных и праздников. Сейчас на стройплощадке с учетом ночной, дневной смен и всех вахт трудится почти 5 тысяч инженеров и рабочих.

«Работы по сооружению железнодорожной части Крымского моста идут в соответствии с намеченным графиком. Сегодня на всех 8 участках развернуты работы по окраске пролетных строений. На сегодня уже более миллиона квадратных метров окрашено поверхностей. Одновременно с этим завершаются работы по установке пролетных строений в проектное положение, так называемое опускание пролетов на опорные части. Сегодня нам осталось всего 5 пролетов опустить и в полном объеме эти работы будут завершены. Параллельно идут работы по установке деформационных швов. Порядка 500 деформационных швов на сегодня уже установлены, еще осталось около 100 и в полном объеме эти работы будут завершены. Наращиваем темпы по устройству верхнего строения пути. Сегодня мы уже открыли так называемый второй фронт со стороны Республики Крым. Навстречу друг другу со стороны Таманского полуострова и со стороны Республики железнодорожники укладывают рельсошпальную решетку. Со стороны Таманского полуострова мы уже пришли к 200-ой опоре,  а со стороны Республики Крым уже до 290-ой опоры. Движемся двумя фронтами навстречу друг другу, чтобы к августу месяцу соединиться двумя этими нитками, чтобы технологическое рабочее движение (не пассажирское) в конце августа – начале сентября было осуществлено по Крымскому мосту. Несмотря на приближающиеся майские праздники строители Крымского моста будут продолжать свою работу в круглосуточном режиме. Работа по прежнему организована в две смены – в дневную и ночную, в две вахты по 15 дней каждая. Сегодня в этих вахтах порядка 4800 человек задействованы, поэтому работы будут продолжаться в соответствии с графиком невзирая, повторюсь, на те праздники, которые ожидают россиян».

«Строительство железнодорожной части транспортного перехода идет в штатном режиме. Все работы ведутся в соответствии с графиками производства работ. На сегодняшний день в полном объеме выполнено устройство свайного основания, опор, собраны все пролеты, ведутся работы по устройству деформационных швов на пролётных строениях, ведутся работы по устройству верхнего строения пути. Сегодня эта работа идет с двух берегов навстречу друг другу. Выполнено 22 км из общего объема 38 км. Также ведется обустройство будущего железнодорожного моста. Выполняются работы по установке стоек освещения, шумозащитных экранов. Монтируются системы энергоснабжения железнодорожного моста (для освещения дороги). Ведется строительство производственных баз железнодорожников, которые в дальнейшем позволят надежно и безопасно эксплуатировать железнодорожное сообщение по транспортному переходу через Керченский пролив. // Все работы выполняются в графике, в штатном режиме. Это позволяет нам с уверенностью говорить о том, что все работы будут завершены в срок и железнодорожный мост будет готов к декабрю этого года».

«Таврида» пройдет через весь полуостров и свяжет Крымский мост с сетью дорог от Керчи до Севастополя. Строительство трассы началось весной 2017 года и было разделено на две очереди. В рамках первой очереди построена автодорога в двухполосном исполнении от Керчи до Симферополя протяженностью 190 км. Планируется, что проезд по всем четырем полосам от Керчи до Севастополя откроется в декабре 2020 года. По итогам строительства и реконструкции общая протяженность «Тавриды» составит 250,7 км. Четырехполосная трасса будет включать 18 транспортных развязок и 123 искусственных сооружения (мосты и путепроводы). Разрешенная скорость движения составит 90 км/ч.