Понедельник, Июль 22Официальный сайт Керченского городского совета

Крымский мост: 5 млн машин за первый год работы

Крымский мост: 5 млн машин за первый год работы

Пять миллионов машин, в том числе почти 500 тысяч грузовиков и более 60 тысяч автобусов, проехали по Крымскому мосту за 12 месяцев. Годовой трафик более чем в 3 раза превысил аналогичный показатель паромной переправы (за 2017 год). Первый в истории моста рабочий год прошел в штатном режиме: связь между материком и полуостровом не прерывалась, несмотря на частые штормы в Керченском проливе.

«Этот круглосуточный поток машин, конечно, радует нашу команду строителей. Мы видим, как востребован Крымский мост, как он влился в транспортную систему юга России и стал ее ключевым звеном. Это то, ради чего команда много работала: 27 месяцев сложнейшего строительства. Качество выполненной работы подтверждает регулярный мониторинг несущих конструкций: мост в отличном состоянии», — рассказал заместитель генерального директора компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин.

Автовладельцы и перевозчики, которые воспользовались Крымским мостом вместо паромной переправы, за год сэкономили более 16 млрд рублей. За один рейс на пароме (от порта «Крым» до порта «Кавказ» или в обратном направлении) нужно было заплатить от 1,5 до 19,5 тысяч рублей в зависимости от типа и габаритов автомобиля. Движение по мосту – бесплатное.

«С появлением Крымского моста качество доставки товаров выросло: мы не зависим от шторма. Это позволяет развивать региональную логистику, расширять сотрудничество с дистрибьюторами. Мы стремимся к стопроцентной загрузке фур не только в периоды сезонного спроса на товары. За минувший год удалось оптимизировать несколько маршрутов доставки: добавились новые адреса. Дальность рейсов вглубь материка увеличилась до 10 тысяч км», — рассказал руководитель Крымского филиала Российской ассоциации перевозчиков Николай Максименко.

В преддверии первой годовщины со дня открытия автодорожного движения через Керченский пролив грузоперевозчики Крыма вручили команде мостостроителей тематический торт с арками, а кинотеатры на двух берегах организовали бесплатные показы фильмов про мост. Семьи инженеров и рабочих, местные жители, гости Тамани и Керчи увидели художественную киноленту «Крымский мост. Сделано с любовью!» режиссера Тиграна Кеосаяна, а также документальный фильм «Мост» телеканала RТД. Он рассказывает историю большой стройки – с первых свай до первых машин.

«Крымский мост для нас, как родное дитя. Мы вложили в него свои силы, свою душу. Были и бессонные ночи, и непростые решения. Мы постоянно работали, чтобы этот мост стал лучшим. Радует, что, взрослея, он оправдывает наши ожидания», — рассказал генеральный директор компании «СГМ-Мост» Александр Островский.

Справка

Строительство автодорожной части Крымского моста завершилось 15 мая 2018 года. Президент России поздравил команду инженеров и рабочих с успешно выполненной задачей и принял участие в торжественном открытии автодороги. Владимир Путин возглавил колонну строительной техники. 19-километровый путь в сторону Крыма глава государства проехал за рулем самосвала КАМАЗ.

16 мая 2018 года жители Крыма и Кубани открыли движение по мосту. В 5.30 по московскому времени потоки транспорта с двух берегов (легковые авто, пассажирские автобусы) начали движение и встретились под сводами арки. За первые сутки по мосту проехало более 20 тысяч транспортных средств. Трафик в 1,5 раза превысил суточный рекорд паромной переправы.

1 октября 2018 года ровно в полночь по московскому времени автодорожную часть Крымского моста открыли для движения грузового транспорта. На подходах к мосту со стороны Керчи и Тамани демонтировали запрещающие знаки: сняли ограничение на въезд для машин с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн, действовавшее на время высокого курортного сезона.

В числе первых с материка на полуостров проехали авторефрижераторы с молочными и мясными продуктами питания, а также фуры со стройматериалами. По встречному направлению двигались машины с продукцией винодельческих предприятий Крыма. За одну ночь мост принял более 700 грузовиков, из которых около 300 – на Тамань и почти 400 – в Керчь.

За обслуживание моста отвечают более 100 специалистов. Они работают с установленными на 4-полосной дороге автоматизированными системами, комплексом метеостанций, сооружениями для очистки сточных вод. Информация поступает в Центр управления на таманском берегу, где на мониторах в режиме реального времени отслеживаются все параметры.

Специалисты круглосуточно контролируют плотность автопотока, видимость на трассе, температуру воздуха и дорожного покрытия, направление и скорость ветра, коэффициент сцепления колеса с асфальтом, интенсивность осадков, толщину слоя воды на дороге. На основе полученных данных задается комфортный и безопасный режим движения по мосту для водителей (на информационных табло), формируются задачи для службы эксплуатации.

Параллельно с помощью приборов и датчиков ведется технический надзор за состоянием несущих конструкций моста – опор и пролетных строений. Так, на  автодорожной арке установлено более 45 устройств: тензометров, акселерометров, инклинометров и датчиков GNSS. В Центре управления расчетные проектные значения сравниваются с фактическими. Результаты наблюдений за первый год работы подтверждают конструктивную надежность моста и его соответствие всем параметрам, заложенным проектом с гарантией на 100 лет.

«Прошел год после торжественного открытия автодорожной части транспортного перехода. За этот год интенсивность сообщения составила 5 млн транспортных средств, в том числе порядка 60 тысяч автобусов и 500 тысяч грузового автотранспорта. Год прошел штатно без сбоев, без ограничений. Мост отработал хорошо. Специальная служба была создана эксплуатационная, состоящая из более чем 100 человек и 35 единиц специализированной техники. Управление транспортными потоками и службой эксплуатации осуществляется с помощью автоматизированной системы управления дорожным движением, которая состоит, в свою очередь, из подсистем. Это и динамические информационные табло, переменные знаки, система видеонаблюдений, система весового контроля, система мониторинга за транспортными средствами, осуществляющими эксплуатацию с помощью ГЛОНАССа. Прошел год, и, естественно, строители, которые сейчас продолжают реализацию проекта по железнодорожной составляющей транспортного перехода, видят эти результаты. Мы гордимся, что мост востребован. Такая большая интенсивность. Он пользуется популярностью. Видно, что он необходим. Интенсивность составила по сравнению с тем же 2017 годом по паромной переправе более чем в 3 раза».

«Всех рабочих, всех сварщиков, всех монтажников, специалистов, мастеров, прорабов, геодезистов, механиков я хочу поздравить, всех участников этого процесса, о которых я говорил ранее, с первой годовщиной открытия движения по Крымскому мосту. Это люди с огромнейшим опытом работы, это люди, имеющие за плечами не только руководящие должности большие, высокие, но и опыт работы на крупных стройках, на интересных стройках со сложными технологиями. И вот эта вот круглосуточная, ежесуточная, повторюсь, система работы, когда мы и утро начинали с обсуждения всех деталей, и вечер заканчивали обсуждением деталей, плюс режим ежедневный за счет того, что мы здесь жили – и в Тамани и в Керчи – обеспечила успех нашей команды. Построить за такие сроки, когда мы зашли на площадку в 2015-м и в 2016-м году приступили к стройке, а в 2018-м открыли движение по мосту – это невероятно. Мы сами понимаем, что это невероятно, но этому было отдано все. Первый этап – это было погружение свай, устройство свайного основания. Сооружение опор – тоже было новизной, так как были определённые жесткие требования. Сооружение русловых опор – это, безусловно, уникальная операция в условиях штормового моря и, как я уже говорил, схождения двух морей и Керченского пролива. Постоянные течения, которые мешали тоже работать. Штормовые дни. Ну и установка, сборка вначале на стапелях, выкатка, перемещение и установка с подъемом арок – сначала железнодорожной, потом автодорожной. То есть нельзя сказать, чтобы какой-то один шаг, который был сложным. Было непросто ежедневно. Ежедневно принимались какие-то неординарные решения, которые позволили прийти к желаемому результату. Мы несем гарантийные обязательства. И мы также вместе с «Мостотрест-Сервисом», фирмой «СГМ-Мост» наблюдаем за состоянием конструкций моста. И в общем-то на сегодняшний день можно сказать, что они ведут себя прекрасно. Мы видим, с какой благодарностью водители, которым приходилось сутками, часами стоять на паромной переправе, сейчас в течение получаса перебираются через мост – с таманской стороны на крымскую, с крымской на таманскую. И семье, и друзьям, и родственникам, и даже одноклассникам как из Москвы, так и из Новороссийска – всем показали. Все здесь были и все торжествовали. И практически очень многие за рулем легковых автомобилей просто устраивали видеосессию. Проезжая, они фотографировали, вернее, записывали на видеокамеры, на телефоны весь маршрут движения от Тамани до Крыма и обратно. Тот, кто еще не побывал на Крымском мосту, должен обязательно по нему проехать и подумать о том, что все строители вложили свою душу в него во имя того, чтобы был соединен крымский берег с кубанским берегом. Всех приглашаем проехать по мосту!»

В Керчи и Тамани вспомнили стройку века с самого начала. На двух берегах прошли бесплатные показы фильмов про Крымский мост. Жители и гости станицы Тамань посмотрели в парке под открытым небом документальный фильм «Мост» телеканала RТД. Кинолента снималась на протяжение трех лет и рассказывает историю стройки – с первых свай до первых машин. Главные герои фильма – строители и местные жители, среди которых таманцы. Это Ирина Нартова и Решат Халилов.

Ирина – учитель английского. Живет на таманском берегу, а ее сестра Елена — на керченском. До открытия моста сестры виделись редко. Сначала нужно было добраться на автобусе до парома, переправиться на пароме (если не штормит), потом от парома на автобусе до Керчи. Сейчас путь по мосту занимает 20 минут.

Решат – программист из Тамани. Построил большой дом. Пока строился мост, Решат искал в Крыму невесту. Он много раз перебирался на пароме на соседний берег. В итоге встретил свою судьбу в родной Тамани. Сыграли свадьбу. Дочь родилась буквально за месяц до запуска автодорожного движения через Керченский пролив. Они открывали мост в числе первых, всей семьей.

«Мы родились, и буквально через 3-4 недели было открытие моста. Сейчас прошел год, и нам уже год и 3-4 недели. Мы за это время выросли, уже ходим, пытаемся разговаривать. Растем вместе с эмоциями, вместе с этой историей мы тоже растем. Мои родственники, очень много в Крыму, безумно много, и с постройкой этого моста это прямо облегчило жизнь. Теперь мы ездим друг к другу просто пить кофе. Для нас расстояние не имеет значения. А раньше это занимало день-два. Сейчас мы можем за пару часов съездить туда-обратно, и это очень круто. Это прямо объединяет семьи, объединяет все».

С открытием моста в Керчи выросло число туристов. Город, который всегда считался тупиковой точкой на карте полуострова, теперь первым встречает туристов с материка. За год посещаемость экскурсионных объектов выросла более чем в полтора раза. Среди наиболее популярных – Музей истории обороны Аджимушкайских каменоломен, Музей истории Эльтигенского десанта, крепость «Керчь». Для сравнения: в 2017 году суммарно все объекты (входящие в состав Восточно-Крымского историко-культурного музея-заповедника, их более 15) приняли около 200 тысяч человек. В 2018 году – свыше 330 тысяч человек. Музей-заповедник планирует достигнуть отметки полмиллиона туристов за год. В основном в Керчь едут из Тамани, Анапы, Новороссийска, Геленджика и других городов Краснодарского края. Это и автотуристы, и организованные туристические группы на автобусах.

«Это, конечно же, не просто транспортный переход, наш мост. Мост – для всех крымчан, наверное, вы это уже слышали, это просто дорога домой. На сегодня мост – это возрождение Крыма. Если хотите, это дорога жизни экономической, политической, исторической. Об исторической особо хочу сказать. Во-первых, это свершившийся исторический факт, который находится уже в наших архивах, в наших фондах. Это действительно история государства Российского вместе с Крымом.

К нам поехали просто отдельные люди, делегации, и в первые дни, недели и месяцы это было братание. Это не экскурсии были. Это просто было братание, потому что ведь любовь и тоска по Крыму у россиян ведь тоже была. Все, особенно зрелые люди, все детство, все годы – это был Крым. Дальше пошли совершенно системные потоки туристов для того, чтобы увидеть, а что с этим Крымом стало, а каким он стал сегодня. И если говорить словами статистики, то этот туристический поток увеличился практически вдвое, вдвое. Конечно, самая главная популярность – это великий Аджимушкай, это мемориальный комплекс «Аджимушкай». Но не могу назвать, что и такие музеи, как Эльтигенского десанта – это тоже, потому что многочисленные родственники из Тамани, Краснодара, Ростова, Анапы, Кавказа – они все здесь. Военные музеи «Аджимушкай» и «Эльтиген», и крепость «Керчь», которая открылась прекрасно вместе с введением моста – это, конечно же, пик посещений. Что касается наших древностей, то, конечно, «Царский курган», конечно, музей древностей, золотая кладовая, гончарная, ну и вместе с вами созданная выставка музея моста. Пользуется в картинной нашей галерее просто очень серьезной популярностью и очень высокой оценкой».

Дети из хуторов и станиц с материка тренируются на большом футбольном поле на полуострове. После открытия моста тренеры футбольного клуба «Авангард» из Керчи поехали на соседний берег и проехали целый ряд прибрежных населенных пунктов. Они наблюдали, как дети во дворах играют в футбол. Талантливых ребят, мечтающих играть в футбол профессионально, пригласили бесплатно тренироваться на большом керченском поле с видом на Крымский мост и обучаться в спортивной школе. Теперь родители ежедневно возят детей по мосту в Керчь на занятия.

Железнодорожная часть Крымского моста – в процессе строительства. Двухпутная дорога через Керченский пролив заработает, как и планируется, в декабре 2019 года. Работа идет по всей трассе, это 19 км, на 8 морских и сухопутных участках. Готовы все опоры, собраны пролеты. Мостовое полотно оснащается деформационными швами, которые обеспечат оптимальную работу металлоконструкций в случае повышения или понижения температуры воздуха.

На участки, где уже нанесена антикоррозийная защита и гидроизоляция, укладываются звенья из шпал и рельсов. Эта работа идет с двух берегов одновременно: бригады двигаются навстречу друг другу со стороны Крыма и Кубани. Уложено более 20 из 38 км рельсошпальной решетки.

Строительство ведется в режиме 24/7, без выходных и праздников. Сейчас на стройплощадке с учетом ночной, дневной смен и всех вахт трудится почти 5 тысяч инженеров и рабочих.

«Работы по сооружению железнодорожной части Крымского моста идут в соответствии с намеченным графиком. Сегодня на всех 8 участках развернуты работы по окраске пролетных строений. На сегодня уже более миллиона квадратных метров окрашено поверхностей. Одновременно с этим завершаются работы по установке пролетных строений в проектное положение, так называемое опускание пролетов на опорные части. Сегодня нам осталось всего 5 пролетов опустить, и в полном объеме эти работы будут завершены. Параллельно идут работы по установке деформационных швов. Порядка 500 деформационных швов на сегодня уже установлены, еще осталось около 100, и в полном объеме эти работы будут завершены.

Наращиваем темпы по устройству верхнего строения пути. Сегодня мы уже открыли так называемый второй фронт со стороны Республики Крым. Навстречу друг другу со стороны Таманского полуострова и со стороны Республики железнодорожники укладывают рельсошпальную решетку. Со стороны Таманского полуострова мы уже пришли к 200-й опоре,  а со стороны Республики Крым – уже до 290-й опоры. Движемся двумя фронтами навстречу друг другу, чтобы к августу месяцу соединиться двумя этими нитками, чтобы технологическое рабочее движение (не пассажирское) в конце августа – начале сентября было осуществлено по Крымскому мосту».

Цифры и факты  

  • 19 км – длина моста (он самый длинный в России и Европе)
  • 408 км от Земли до МКС, с которой видно Крымский мост (космонавты многократно фотографировали большую стройку)
  • 570 томов, или 30 гигабайт – объем проектной документации
  • более 15 000 инженеров и рабочих было на пике строительства (примерно столько жителей в Судаке)
  • 70 лет – самому взрослому строителю, почти 7 000 свай погружено на глубину от 12 до 105 м (это высота 35-этажного дома)
  • 40 мм – толщина стенки трубчатой сваи (примерно такой толщины броня у некоторых танков)
  • 25 дней погружали первую сваю (отработав технологию, сваю погружали уже за 24 часа)
  • 816 суток ушло на стройку а/д части моста
  • 330 км – нить, которая получится, если сложить все трубчатые сваи моста в линию (это больше, чем от Керчи до Севастополя, если ехать на автомобиле)
  • 595 опор держат 260 000 тонн металлоконструкций пролетов (это 36 Эйфелевых башен)
  • более 500 тонн весит один ж/д пролет (он в 1,4 раза тяжелее МКС)
  • 118 км стыковых швов выполнено в ходе сборки ж/д пролетов (примерно столько от Коктебеля до Симферополя, если ехать на машине)
  • из 13 000 км арматуры «связано» полотно 4-полосной дороги (примерно такое расстояние пролетает самолет из Москвы до Сиднея)
  • 250 метров арматуры вязал один строитель за рабочую смену
  • 10 см/мин – скорость надвижки пролетов над акваторией (скорость улитки)
  • 10 000 тонн – вес двух арочных пролетов (это вес 400 пустых самосвалов КАМАЗ)
  • 76 км – нить, которая получится, если сложить все рельсы моста в линию (примерно столько от Москвы до Чехова, если ехать на машине)
  • 227 м – длина каждой арки (длина двух футбольных полей)
  • 490 тонн высокопрочных болтов закручено на двух арках (примерно столько весят три самолета «Боинг 747»)
  • 63 грамма весит один высокопрочный болт
  • 100 000 литров краски ушло на две арки (это две железнодорожные цистерны)
  • суммарно 120 часов (5 суток) длилась морская операция по транспортировке и установке двух арок на опоры
  • 12 млн тонн материалов и конструкций суммарно требуется на строительство моста (это вдвое больше веса египетской пирамиды Хеопса)
  • 20 000 машин проехали по мосту за первые сутки его работы, 200 000 – за 2 недели, 5 млн – за 12 месяцев
  • более 30 000 автомобилей за 24 часа – суточный рекорд моста
  • 117 км линий дорожной разметки на мосту (примерно столько от Севастополя до Алушты, если на машине)
  • 1 раз за время стройки случился ледоход (льдины свободно прошли между опорами моста)
  • 2 700 штормовых часов было зафиксировано за 3 строительные зимы (это почти 113 суток, или около 4 месяцев)
  • почти 2 500 песен и стихов посвятили мосту авторы из 600 населенных пунктов 15 государств
  • 3 вида дельфинов живет в районе моста: афалина, азовка и белобочка.