Пятница, Март 29Официальный сайт Керченского городского совета

На Крымском мосту началась установка железнодорожной автоматики

На Крымском мосту началась установка железнодорожной автоматики

На железной дороге устанавливаются системы автоматического контроля и управления движением поездов. Специальные устройства будут в режиме реального времени вести мониторинг состояния путей и составов, пересекающих Керченский пролив, и передавать информацию в кабины локомотивов и на близлежащие станции – Тамань-Пассажирскую и Керчь-Южную.

Мгновенный обмен данными позволит машинистам, диспетчерам и службе эксплуатации координировать потоки, корректировать скорость и межпоездной интервал. По проектным данным мост сможет работать в режиме, близком по интервалу движения к метрополитену: от 2,5 минут для пассажирских и от 4,1 минуты – для грузовых составов. Расчетная скорость – 120 и 80 км/ч соответственно.

«Устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) обеспечат условия для комфортного и безопасного движения поездов. Автоматика моста будет коммуницировать с автоматикой станций и локомотивов, которые по сигналу смогут снизить или увеличить скорость, выполнить торможение», — рассказал ведущий инженер-проектировщик компании «СГМ-Мост» Сергей Писарев.

В настоящее время на железной дороге укладываются кабели и устанавливаются путевые ящики с необходимым оборудованием для СЦБ. Параллельно выполняется комплекс работ по балластировке щебнем, рихтовке и выправке верхнего строения пути. Формируются контррельсы – дополнительные рельсы внутри основной колеи. Они применяются на железных дорогах, чтобы удержать вагоны от возможного схода. Продолжается монтаж стоек освещения и шумозащитных экранов. На объекте занято почти 3 тысячи инженеров и рабочих. Первые поезда поедут по Крымскому мосту, как и планируется, в конце текущего года.

Работа устройств сигнализации, централизации и блокировки базируется на рельсовых электрических цепях, которые сейчас формируются на мосту. Путь делится на изолированные друг от друга блок-участки. Внутри каждого участка с помощью источника питания и приемника создается замкнутый контур (цепь) с сигнальным током, проходящим по рельсам. Колесная пара поезда, проходя участок, замыкает контур. Цепь, как датчик, считывает информацию, и передает сигнал: участок пути занят. Контур также замкнется, если рельсовая нить получит повреждение или на ней окажется посторонний предмет. Сигнал мгновенно поступит и в кабину локомотива, и на станционный пост электрической централизации.

«На самом перегоне устанавливается напольное оборудование в виде путевых ящиков, которые делят наш мост на рельсовые цепи, на короткие блок-участки. Поступает напряжение в рельсовую цепь. Целостность ее проверяется. Если рельсы целые, питание проходит до релейного конца и поступает обратно по кабелю на пост ЭЦ (электрической централизации), где стоит оборудование микропроцессорное, которое получает напряжение, понимает, что рельсы целые, и на пульт дежурной по станции поступает индикация, что перегон свободен, значит, светофор горит зеленым, и поезд может ехать по данному участку.

Какой-то посторонний предмет появился на рельсах, замкнул, либо лопнул рельс, то автоматически получается, рельсовая цепь разрывается. А так как у нас применяется бессветофорная сигнализация – ни одного светофора на перегоне нет между станциями – вся информация выводится на локомотив. Есть локомотивный светофор у машиниста, и он получает туда сигналы. В случае какой-то ситуации внештатной у него перекрытие идет на красный. И уже дальше локомотивная сигнализация оценивает ситуацию и может сбавить скорость, может остановить полностью локомотив. Пост ЭЦ – это пост электрической сигнализации. Размещен у нас с двух сторон моста. Это станция Керчь Южная (новый парк) и станция Тамань Пассажирская».

«В данный момент производится монтаж путевых ящиков, относящихся к тональным рельсовым цепям, к напольному оборудованию. В них устанавливаются путевые трансформаторы. Напряжение прошло через данную линию по двум рельсам, проверило, что рельсы целые, отправило на пост. Реле сработало. Появилась индикация у дежурной станции, что данная рельсовая цепь свободна и исправна».