Четверг, Март 28Официальный сайт Керченского городского совета

Станции у Крымского моста: на Тамань-Пассажирской и Керчь-Южной настраивают железнодорожную автоматику

Станции у Крымского моста: на Тамань-Пассажирской и Керчь-Южной настраивают железнодорожную автоматику

На двух берегах Керченского пролива оборудуют посты электрической централизации (ЭЦ) – главные объекты на станциях Тамань-Пассажирская и Керчь-Южная Новый парк. Здания построены, сейчас в технических помещениях идут пусконаладочные работы систем железнодорожной автоматики. Специальные устройства позволят в режиме реального времени управлять движением поездов на станционных путях, Крымском мосту и подходах к нему.

«На посту ЭЦ на керченском берегу установлены микропроцессоры, интеллектуальные контроллеры, путевые приемники и другие устройства. В целом здесь – более двух тысяч единиц оборудования. Этот умный центр отвечает за работу 18 стрелочных переводов, 26 сигнальных светофоров, 62 рельсовых цепей в парке путей станции Керчь-Южная Новый парк. Автоматика не допустит случайный перевод стрелок и отправление поезда на занятый путь», — рассказал представитель подрядной организации Николай Зиновьев.

Пост ЭЦ в Керчи также будет контролировать график движения составов, корректировать их скорость и межпоездной интервал на мосту и подходе со стороны Крымского полуострова. На двухпутной железной дороге через Керченский пролив установлено 158 путевых ящиков с оборудованием, уложено более 500 км линий связи и СЦБ (сигнализации, централизации и блокировки). Коммуникация устройств на мосту с автоматикой станции и локомотивов позволит по сигналу снизить или увеличить скорость поезда, выполнить торможение.

Станция Керчь-Южная Новый парк расположена в трех километрах от пролива. На объекте завершается устройство путей, это почти 10 км звеньев из шпал и рельсов, 19 тысяч кубометров щебеночного балласта. Идет настройка светофоров и стрелочных переводов. Выполняется благоустройство платформ: на бетонную поверхность наносится антискользящее покрытие с тактильными наземными указателями для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. Над перронами формируются навесы для защиты от атмосферных осадков.

Через Керчь-Южную будут проходить поезда ближнего и дальнего следования вглубь полуострова и в обратном направлении – в Краснодарский край и другие регионы. С полным вводом станционного комплекса у жителей Керчи появится более удобный способ отправиться в любую точку страны.

На другом берегу пролива в 7 км от моста расположена новая станция Тамань-Пассажирская. Она будет отвечать за организацию перевозок пассажиров из станиц и поселков на Таманском полуострове. Для этого возведен комплекс объектов, в том числе пост электрической централизации, приемоотправочные пути с двумя перронами, одноэтажный вокзал на 50 пассажиров. Входная группа оснащена оборудованием для досмотра и проверки багажа в рамках обеспечения мер транспортной безопасности.

Для доступа пассажиров на платформы построен пешеходный тоннель. Его ширина принята с учетом прогнозируемого пассажиропотока и составляет три метра. Для выхода на платформы выполнено два лестничных схода, оборудованных подъёмниками для пассажиров с ограниченными возможностями.

К зданию вокзала – композиционному центру железнодорожного узла – примыкает площадь. На ее территории проведено озеленение и благоустройство. Рядом оборудованы места для остановки общественного транспорта и такси, а также парковка для кратковременной стоянки легковых автомобилей.

«Станция расположена на двухпутном железнодорожном подходе, который соединил Крымский мост с сетью железных дорог на материке. Она включает все необходимое для комфортного обслуживания пассажиров – это жители близлежащей станицы Тамань, поселков Таманский, Волна, Артющенко, Прогресс, Веселовка и других. Начиная с декабря со станции можно будет отправиться на поезде в разные регионы России», — рассказал  заместитель генерального директора ФКУ «Ространсмодернизация» Александр Шатунов.

«На любой строящейся станции пост ЭЦ – это сердце и мозг. Здесь расположен вычислительный комплекс, который все регистрирует, любые действия. На мониторе видно все устройства: устройства электрической централизации, устройства состояния рельсовых цепей, свободность блок-участков. Если дежурная по станции захотела выполнить ответственную команду, у нее загорается соответствующий запрос: «Вы действительно хотите это сделать?». И при повторных действиях это уже не может быть случайными действиями. Вот этим и исключается, и все фиксируется. Здесь идет регистрация всех действий дежурного по станции. Сохраняются все эти действия в течение месяца, и через месяц архив пополняется. Осуществляется мониторинг работы устройств СЦБ. То есть это такие вещи, как понижение напряжения, которое может влиять на работу системы, предотказное состояние. Даже то, что от обычного времени может длительно на какие-то доли секунды задержаться перевод стрелки, здесь уже на АРМе (автоматизированное рабочее место) электромеханика это будет отражено, будет все видно».