Вторник, Июнь 22Официальный сайт Керченского городского совета

Подход к Крымскому мосту: торжественная сбойка железнодорожного тоннеля

Подход к Крымскому мосту: торжественная сбойка железнодорожного тоннеля

 

Завершена проходка километрового тоннеля на керченском подходе к Крымскому мосту. Бригады, которые несколько месяцев прокладывали подземный железнодорожный коридор навстречу друг другу, встретились. Сбойка – проходка финальных метров – была проведена с необходимой точностью. С успешным завершением работы команду строителей поздравил министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих.

«Это важнейшее искусственное сооружение на подходе к Крымскому мосту, к его железнодорожной части. Тоннель возводится в непростых инженерно-геологических условиях. Строители выполняют здесь очень сложную работу, и выполняют ее качественно», — сказал Евгений Дитрих.

Тоннель строится в 6 км от Крымского моста. Проходка велась горным способом одновременно с северного и южного направлений. Более 60 тысяч кубометров породы было поднято на поверхность. Строителям еще предстоит укрепить тоннельный свод и выполнить постоянную монолитную обделку, а также проложить штольню. Сооружение для эксплуатации тоннеля возводится рядом с помощью щитового комплекса.

Двухпутный тоннель – часть железной дороги длиной 18 км, которая свяжет Крымский мост с железнодорожной сетью на полуострове через станцию Багерово. Из-за сложного рельефа местности подход включает 27 искусственных сооружений, в том числе мост и 5 путепроводов.

«Подходы и железнодорожная часть Крымского моста строятся синхронно. Все работы ведутся по графику. Летом планируем завершить на керченском подходе укладку рельсов, осенью начнем оснащать дорогу системами связи. В декабре, как и панируется, между Крымом и материковой Россией будет открыто железнодорожное движение», — рассказал министру заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин.

Евгений Дитрих осмотрел участки керченского подхода, строительство которого развернуто сразу по всей длине. На 18 км выполняется комплекс работ: от переустройства коммуникаций и линий связи до устройства земляного полотна и насыпи.

Министр также побывал на участке, который был скорректирован в связи с археологической находкой. 3 км железной дороги будут проложены на 140 м южнее, чтобы сохранить уникальный памятник археологии. Трасса обойдет и не затронет античное поселение, найденное в ходе подготовки территории к строительству. Это комплекс из дворов и зданий, датируемый концом V — началом III века до н. э. Ученые предполагают, что он мог принадлежать представителю династии царей Боспора.

Перенос участка керченского подхода не повлияет на сроки его сдачи. В наступившем году строители двухпутной дороги приступили к укладке рельсов. Верхнее строение пути формируется на готовых участках с защитным слоем из дренирующего грунта. На сегодня выполнен первый километр рельсового пути главного хода, готово более 1,5 км станционных путей.

Вместе с трассой строится новая станция Керчь-Южная с парком путей для грузовых, пассажирских и пригородных поездов. Действующая станция Багерово – на реконструкции. По проекту подхода ее пропускная способность вырастет. Ведется переустройство девяти станционных путей, сооружение двух пассажирских платформ, пешеходного перехода, а также зданий и сооружений служебно-административного комплекса.

На другом берегу Керченского пролива, со стороны Тамани, железнодорожники ведут к мосту двухпутную дорогу-подход длиной 40 км. Верхнее строение пути готово в полном объеме. Собрано и уложено 163 стрелочных перевода, установлено свыше 2500 опор и металлических стоек контактной сети. Степень готовности искусственных сооружений, включая мосты и путепроводы, — от 95 до 100 %.

Справка

Крымский мост – самый длинный в России и Европе. Его протяженность – 19 км. Эксплуатация автодорожной части началась 16 мая 2018 года и идет в штатном режиме. За 8 месяцев по мосту в обе стороны проехало около 3,5 млн транспортных средств, в том числе более 175 тысяч грузовиков. Среднесуточный трафик – около 15 тысяч транспортных средств. Это выше прогнозных оценок (12-13 тысяч автомобилей). Рекорд суточного трафика по Крымскому мосту был поставлен в воскресенье 12 августа: за 24 часа по нему проехали 33 359 автомобилей.

Строительство железнодорожной части Крымского моста идет по графику. Свайные работы выполнены в полном объеме. Суммарно на 8 участках под железную дорогу погружено почти 3 тысячи свай. Готовы все железнодорожные опоры – 307 конструкций высотой от 5 до 35 метров. Укрупнительная сборка пролетных строений – это 160 тысяч тонн металла – проведена более чем на 90 %. На готовые участки мостового полотна уложено 11 из 38 км рельсошпальной решетки.

На объекте работает около 5 тысяч строителей, задействованы более 150 основных единиц техники, 9 единиц различных плавсредств.

Бригады рабочих несколько месяцев шли навстречу друг другу, прокладывая с двух сторон километровый подземный коридор для движения поездов. Финальные  метры горной породы были выработаны в торжественной обстановке. Сбойку провели с необходимой точностью.

Тоннель – часть железной дороги-подхода – строится в 6 км от Крымского моста. Проходка велась горным способом с помощью оборудования для разработки, погрузки и транспортировки породы. Более 60 тысяч кубометров грунта было поднято на поверхность.

Строителям еще предстоит укрепить тоннельный свод и выполнить постоянную монолитную обделку, а также проложить штольню. Сооружение для эксплуатации тоннеля возводится рядом с помощью щитового комплекса диаметром более 4 м.

У тоннеля будет построен комплекс зданий, в том числе диспетчерский пункт, насосная станция пожаротушения, пункты обогрева, трансформаторные подстанции и другие объекты.

«Мы сегодня с вами присутствуем на сбойке тоннеля на подходе к Крымскому мосту – железнодорожного тоннеля, который имеет протяженность около 950 метров. Сегодня на ваших глазах происходит это замечательное зрелище – соединяются два участка тоннеля и после завершения сбойки можно будет пройти его целиком. Это важнейшее искусственное сооружение на подходе к Крымскому мосту, к его железнодорожной части. Подход, который сегодня строится, в активной фазе строительства, имеет длину 18 км. 57 искусственных сооружений. Сложные условия. Наши строители делают невозможное. В условиях повышенной сейсмичности, в условиях работы грязевых вулканов удается создавать такие великолепные сооружения. Сегодня строительство подхода идет по плану, по графику. Мы провели инспекцию и ознакомились с ходом строительства. (далее про мост) Практически завершена установка пролетных строений по самому Крымскому мосту, по железнодорожной его части, и строители активно работают над устройством верхнего строения пути. Строительные процессы идут по графику и мы очень ждем, когда в конце 2019 года мы будем иметь возможность запустить движение по железнодорожной части Крымского моста» — отметил Евгений Дитрих, министр транспорта РФ.

Как отметил Леонид Рыженькин, заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ»: «Мы осуществили сбойку северного и южного порталов тоннеля. Это самый сложный участок работы. Его протяжённость порядка километра. На сегодня успешно эта сбойка завершена. Одновременно с этим работы ведутся на всех 18 км жд подхода к транспортному переходу. В дальнейшем планируем, что весной этого года будут полностью завершены работы по устройству земляного полотна. Летом планируем завершить укладку верхнего строения пути — это рельсошпальные решетки. В дальнейшем осенью этого года мы будем оснащать жд подход системами связи, централизации и блокировки для того, чтобы в декабре этого года полностью было открыто жд движение со стороны Краснодарского края через Керченский пролив до станции Багерово Республики Крым

Активно уже ведём работы по переустройству земляного полотна на месте археологического памятника, который был обнаружен и принято решение о его сохранности. Это не повлияет на сроки реализации проекта. В декабре 2019 года жд движение на участке будет открыто».

Одновременно с Крымским мостом на двух берегах Керченского пролива строится почти 60 км железных дорог-подходов. Они заработают синхронно с мостом в декабре 2019 года.

Железнодорожный подход к мосту со стороны Крыма – это двухпутная дорога второй технической категории. Ее длина – 18 км. Она свяжет мост с железнодорожной сетью на полуострове через станцию Багерово. Подход включает 27 искусственных сооружений, в том числе мост, тоннель и 5 путепроводов. В комплексе с трассой возводится 38 новых зданий и станция Керчь-Южная. Реконструируется существующая станция Багерово.

Строительно-монтажные работы ведутся одновременно по всей длине трассы. Выполняется комплекс запланированных работ: от переустройства коммуникаций и линий связи, строительства искусственных сооружений до устройства земляного полотна и насыпи под будущую дорогу. На готовые участки укладываются рельсы. Выполнен первый километр рельсового пути главного хода.

Железнодорожный подход к мосту со стороны Кубани – это двухпутный участок железной дороги длиной 40 км, которая соединит мост с транспортной системой материковой России через станцию Вышестеблиевская. Дорога строится в рамках развития транспортно-логистических мощностей Азово-Черноморского бассейна, создания нового глубоководного порта.  В 2014 году в этот проект было включено ответвление к Крымскому мосту.

Верхнее строение пути на таманском подходе готово в полном объеме. Собрано и уложено 163 стрелочных перевода, установлено свыше 2500 опор и металлических стоек контактной сети. Степень готовности искусственных сооружений, включая мосты и путепроводы, — от 95 до 100 %.

На подходе строится станция Тамань-Пассажирская, через которую будут проходить поезда ближнего и дальнего следования как в сторону Крыма, так и в направлении Краснодарского края и других регионов.

Один из участков керченского подхода к мосту был скорректирован. 3 км железной дороги будут проложены на 140 м южнее, чтобы сохранить уникальный памятник археологии. Трасса обойдет и не затронет античное поселение, найденное в ходе подготовки территории к строительству. Это комплекс из дворов и зданий, датируемый концом V — началом III века до н. э. Он не имеет аналогий в Причерноморье. Ученые предполагают, что эта усадьба могла принадлежать представителю династии царей Боспора.

Исследования усадьбы охватили участок площадью более 5 тысяч квадратных метров. Здесь были найдены остатки сплошной застройки, характерной для античных сельских комплексов замкнутой планировки. В западной части располагался наиболее крупный двор, украшенный галереями и, возможно, колоннадой. Для кровли использовалась дорогая черепица местного производства с клеймами боспорского мастера.

Предполагается, что поселение строилось по хорошо продуманному плану, направленному на создание здесь максимально комфортных условий для проживания. Ученые обратили внимание на аккуратную каменную кладку с выдержанными углами и правильную ориентацию строений с учетом розы ветров: воздух в помещениях всегда был свежим и чистым. Для того, чтобы дождевые и талые воды не подтапливали комплекс, расположенный на склоне, была сооружена сложная разветвленная система водостоков и накопительных цистерн. Они отводили стоки за пределы застройки.

Рядом с усадьбой обнаружен некрополь с более чем 20 погребальными сооружениями, вырубленными в скале. Среди них есть семейные усыпальницы. Предполагается, что здесь хоронили проживающий в поселении обслуживающий персонал. Найденный погребальный инвентарь — блюда и кувшины, орудия и украшения — был скромным по меркам того времени. Погребения богатых владельцев усадьбы могли проводиться в столице Боспора — Пантикапее.

Строительство железнодорожной части Крымского моста идет по графику. Свайные работы выполнены в полном объеме. Суммарно на 8 участках под двухпутную железную дорогу погружено почти 3 тысячи свай. Готовы все железнодорожные опоры – 307 конструкций высотой от 5 до 35 метров. Укрупнительная сборка пролетных строений – это 160 тысяч тонн металла – проведена более чем на 90 %. На готовые участки мостового полотна уложено 11 из 38 км рельсошпальной решетки (суммарно на обоих направлениях – крымском и таманском).

Эксплуатация автодорожной части моста началась 16 мая 2018 года и идет в штатном режиме. За 8 месяцев по мосту в обе стороны проехало около 3,5 млн транспортных средств, в том числе более 175 тысяч грузовиков. Среднесуточный трафик – около 15 тысяч транспортных средств. Это выше прогнозных оценок. Ранее предполагалось, что в первый год эксплуатации автодороги среднесуточная интенсивность составит 12-13 тысяч автомобилей.

Общий трафик по направлениям – на Тамань или в Крым – распределяется практически равномерно, что подчеркивает важность моста для обоих берегов и жителей близлежащих населенных пунктов в первую очередь. Крымчане и кубанцы активно пользуются новой дорогой.

Суммарно с момента открытия моста для движения сухопутным путем между Крымом и Краснодарским краем воспользовались больше автомобилистов, чем Керченской паромной переправой в 2016 и 2017 годы вместе взятые (объем перевозок морским путем за 2 года составил 3,17 млн транспортных средств).

Рекорд суточного трафика по Крымскому мосту был поставлен в воскресенье 12 августа: за 24 часа по нему проехали 33 359 автомобилей (абсолютный рекорд Керченской паромной переправы годом ранее – 12 241 транспортное средство).